Фрагменты турецкого похода.

бухта у поселка Караоз Писать подробный отчет о недавно завершившемся турецком походе (по Ликийской тропе) мне некогда. А упрямо молчать тоже не хочется, да и фотографиями хочется поделиться. Поэтому на этот раз свой рассказ я оформлю в виде коротких комментариев к снимкам — никакой хронологичности и полноты, просто фрагменты мозаики.

Возможно позже появится и видео-отчет.

камни в верхней части каньона Гойнюк

Это самая труднодоступная и дикая часть каньона Гойнюк. От каньона Гармонии (общеизвестное место для заплыва в касках, гидрокостюмах и спасжилетах) нас отделяет всего 2 километра, но чтобы пройти их нам прошлой ночью пришлось 5 часов  выписывать кренделя по горным тропкам непрерывно ощупывая местность лучами фонариков в поисках маркировки, ровного места  и воды. С ровным местом для лагеря тут совсем беда, это вам не Крым с его комфортными плоскими лужайками (вот уж не думал, что когда-либо так скажу).

Бухта Атбюкю между Чирали и Текирова

Чтобы взглянуть на эту бухточку мне пришлось немного поиграть в скалолаза взбираясь на длинный скалистый мыс отделяющий сие место от плоского и ровного пляжа долины Чирали. Под облаками на заднем фоне спрятался турецкий Олимп, о котором я еще немало напишу сегодня. А в хвойном лесу, покрывающем берега, вьется тропа на Текирова и Фаселис, по которой я собираюсь пройти в одном из следующих походов по Ликийской тропе.

Спуск с горы Муса-Даг в Адрасан

Вчера вечером мы вышли к этим обрывам и заночевали у пастушеской избушки с шикарным видом на долину Адрасана. Пол-ночи дул сильнейший ветер и было ясно, что погода переменится. И правда — утро встретило нас штилем и жарким-прежарким солнцем. Самое время доставать серебристый зонтик. Мы спешим вниз навстречу помидорным теплицам и магазину в Адрасане, где группа впервые познакомится с турецким йогуртом и иранскими персиками.

горное плато Бейдаг и его вершина Акдаг (3070м)

Наше восхождение от седловины до вершины Олимпа длилось два часа, и все это время главным пейзажем для нас было плато Бейдаг, изящно декорированное снежниками (все равно что пряник с глазурью). Эта громада отделена от Тахтали широкой долиной и тем не менее производит впечатление «нависания» и будто дышит в затылок. Смотреть на освещенный нежным утренним солнцем конус Акдага (3070м, высочайшая вершина плато Бейдаг) было тепло и приятно — мы сами от начала и до самого конца восхождения сидели в глубокой тени горы и не то чтобы сильно мерзли (+4), но немного скучали по солнечному свету.

река в Олимпосе

Развалины античного города Олимпос хороши своим крайне выгодным расположением. Рядом море с хорошим пляжем, рядом река (пресная вода для полоскания после моря), а сами руины (и люди их изучающие) скрыты от палящего солнца настоящими джунглями. Мы провели в этих райских кущах два часа, неспешно прохаживаясь по древним улочкам и фантазируя на темы античного быта. На пляж не хотелось, а вот возможность посидеть в тенистых развалинах римских бань и поболтать «за жизнь» пришлась как нельзя кстати.

черепаший пляж в Чирали

Честно говоря, местность на фотографии больше напоминает африканскую саванну, чем средиземноморский пляж. Туда бы пару жирафов и композиция «Сафари в Серенгети» готова. Гора МусаДаг на заднем плане это конечно не Килиманджаро, но тоже неплохо. Даже когда стоишь там и смотришь глазами (уши давно слышат звук прибоя — их не обманешь), море замечаешь не сразу так как оно на пару метров ниже уровня этого кусочка Африки. Путеводители утверждают, что на этот пляж выползают откладывать яйца морские черепахи, поэтому тут нельзя втыкать зонтики в песок, ставить палатки и светить по ночам фонарями и фарами. Наш кемпинг всего в 100 метрах справа, и ночью мы немного побродили в поисках черепах, но никого не нашли — видно еще рано, приходите через месяц.

вид с вершины горы Тахтали

Подъем на Тахтали (2365м) был, на мой взгляд, кульминацией горной части похода. Это мероприятие сильно напоминало настоящий альпинистский штурм. Чтобы застать вершину чистой, без туч, мы встали затемно (в 4 утра), когда температура за бортом была аж -1 градус. Немного отогрелись у костра, быстро попили чай и спрятав рюкзаки поскакали на вершину. Мы знали, что там наверху есть станция канатной дороги, наподобие крымской на Ай-Петри, и рассчитывали побаловаться чаем и там, но заведение было еще закрыто. Зато никто не мешал нам наслаждаться вершиной и не ворчал, когда мы одолжили столик из кафе, чтобы использовать его вместо штатива для группового снимка.

стоянка в бухте Караоз

Очень душевное место. Мы пришли сюда усталыми и хорошо прожаренными после преодоления мыса Гелидония и нашли бухту, хоть и немного замусоренную (местное население выбирается иногда на пикники), но с явными задатками рая на земле. Стоянка прямо на берегу, рядом пресная вода, душ, над головой тенистые сосны, под ногами чистейшее лазурное море (именно тут мы видели осьминога). На следующий день, на пол-пути к Караозу в этом же прибрежном лесу мы нашли хамелеона. Экзотика, однако.

заколдованный лес на Тахтали

После довольно угрюмого леса и бесконечного набора высоты мы вдруг вываливаемся на открытый склон залитый солнечным светом. Огромные деревья (настоящие библейские кедры), словно вышедшие из сказки, причудливые, изъеденные карстовыми каналами скалы и нереальная тишина. Я недоумевал, где же люди, почему никто не стоит тут на коленях и не молится на эту красоту?

маяк на мысе Гелидония

1 comment for “Фрагменты турецкого похода.