На машине по Испании (прокат)

путешествие по Испании на прокатной машине

Зимой 2016 года мы с женой решили слегка погреться на солнышке и заодно «обкатать» Шенгенскую визу отправившись в путешествие по Испании на машине взятой в прокат. Это далеко не первый опыт автопутешествий, до этого мы подобным образом ездили по Турции, Мексике и Шри-Ланке. Мы хорошо представляли на что способны и исходя из своих интересов запланировали посещение примерно 20 населенных пунктов и 3300 километров переездов за 15 дней путешествия. Тут были все самые знаковые города (Мадрид, Севилья, Гранада и т.д) и несколько природных достопримечательностей (Торкаль, Сьерра-Невада, море).

Игра с бумажками на лбу.

Игра с бумажками на лбу

Во время недавнего зимнего похода по Карпатам среди безумного треша и жесткой непогоды у нас внезапно «нарисовался» спокойный и душевный вечерок. Мы сидели в тепле (на метеостанции), сытые, почти сухие и не слишком уставшие, делать было нечего и мы решили поиграть в угадайки с бумажками на лбу.

Пожары в Черногории

пожары в ЧерногорииСегодня по радио передали про лесные пожары в Черногории. Подгорица  (столица страны) вся в дыму, врачи советуют не выходить из дома.

Мы там проезжали в конце августа (возвращались из похода) и уже тогда леса горели. Запах дыма в городе был еще едва различим, а огня мы и вовсе не видели. По всему выходит, что за прошедшие две недели ситуация там не улучшилась, а ухудшилась. Что не удивительно — еще в первый свой визит в Подгорицу я был поражен, тем насколько сухо и жарко в этой котловине (по сравнению с Будвой, например).

Тут нет моря, которое смягчало бы жару, а окрестные горы невысоки и давно раскалились на солнце. Ветер с них не приносил ни малейшего облегчения. Наоборот, этот фен иссушал все на своем пути  — с деревьев прежде срока начали опадать листья, все краски выгорели и поблекли, и без того не шибко полноводные реки обмелели… Даже моя вечно мокрая от пота рубашка в этом пекле высохла и превратилась в твердый накрахмаленный панцирь (на самом деле, не накрахмаленный, а просоленный). Я шел в этом панцире на заправку за бензином для примуса, и все никак не мог придумать, как бы обезопасить емкость от этой огнеопасной атмосферы.

Уезжаю в Черногорию

Сегодня не спал до 5 утра — думал, что тут написать… Шутка. На самом деле, последнюю ночь перед дальней дорогой я традиционно посвятил рисованию карт для GPS. Это очень успокаивает, придает уверенности что ли. Поэтому сейчас я настолько спокоен, что могу спать даже стоя. Хотя в глубине души все таки надеюсь, что и в поезде и в самолете найдется где(когда) прилечь.

Да, о поездке — еду в Черногорию, разведывать новый маршрут похода по Проклетью и Дурмитору. Вернусь в конце августа, не скучайте!

В Крым на машине — отзыв о маршруте через Одессу

дорога в Крым маршрут через ОдессуВ 2011 году мы решили поехать в Крым (из Киева) по новому маршруту — через Одессу. До этого мы ездили через Первомайск и через Запорожье. Решение было принято спонтанно —  в том смысле что мы не обладали какими-либо доказательствами, того что так лучше.

В результате эксперимента  мы попали… в Крым  (1020 километров за 15 часов), но и теперь мне довольно трудно оценить привлекательность маршрута. Попробую рассказать подробней, а вы решайте сами — ехать или не ехать.

Украшения из Непала

Украшения из НепалаВернувшись после треккинга в столицу Непала (Катманду) наша группа с головой окунулась в шоппинг, вкус которого мы успели почувствовать (и полюбить) еще до похода. Народ покупал магнитики, календари, живопись, футболки с вышивкой, экзотические сумки и шерстяные изделия. Я же, как ни странно, сконцентрировался исключительно на украшениях из Непала.

Спрашивается, что украшает  мужчину? Ну, кроме шрамов?

Меня укусил скорпион

меня укусил скорпионВо время прошлого похода по горам Турции, меня укусил скорпион.  Теперь я, наверное, стану Спайдерменом, и сутки напролет буду спасать человечество. Но пока я еще нормальный человек, у меня есть возможность уделить пару минут времени тому, что бы рассказать об этом происшествии. Вдруг,  вам тоже захочется стать супергероем — будете знать, где найти кусючего скорпиона.

Обычного скорпиона найти в Турции нетрудно — каждый вечер они выползают из своих убежищ и караулят прямо на тропах. Но, судя по всему, охотятся они вовсе не на туристов. Поэтому большую часть похода мы совершенно нормально уживались со скорпионами. И только однажды мне удалось найти скорпиона достаточно голодного, чтобы напасть на человека.

День 13. Поклонение озеру Тиличо

у Великого озера Тиличо Когда я смотрю на фотографии, сделанные на озере Тиличо, то не вижу в нем никакой изюминки. Просто вода у подножия обледеневшей горы. Это можно сказать снимку, бледной копии, но никак не оригиналу. Когда ты приползаешь к нему, растратив на бесконечном подъеме весь запас жизненной энергии, оно — Великое озеро настолько велико, а ты — человек настолько мал, что все, на что ты имеешь право, это тихо молиться.

Маршрут:  БЛТ (базовый лагерь Тиличо) — озеро Тиличо — БЛТ — Хангсар.
Пройдено: 20 км за 10 ч.
Общий подъем – 1200 м, общий спуск – 1500 м.
Высота над уровнем моря: максимальная — 5000м, ночлега — 3734 м.
Местность:  плотный фирн, каменистая сыпуха.

Голос косули

голос косули (самец)Вчера, разведывая новый район для походов, я бродил по буковому лесу в районе Эски-Юрта. И помимо трех тысяч комаров и двадцати клещей мне удалось повстречать самца косули (на фото — самка). Более того, я записал на видео прыжки и удивительный голос косули.

Я шел по тропинке очень тихо, и замер как только услышал шорох за деревьями. Видимо и животное почувствовало меня и тоже замерло, уставившись в мою сторону

Фрагменты турецкого похода.

бухта у поселка Караоз Писать подробный отчет о недавно завершившемся турецком походе (по Ликийской тропе) мне некогда. А упрямо молчать тоже не хочется, да и фотографиями хочется поделиться. Поэтому на этот раз свой рассказ я оформлю в виде коротких комментариев к снимкам — никакой хронологичности и полноты, просто фрагменты мозаики.

Возможно позже появится и видео-отчет.

День 12. На границе с Мексикой

сквозь зубы дракона Откуда в самом сердце Гималаев взяться Мексике? А откуда там же появился уголок нашей Родины (мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз)?

На мой взгляд тут нет никакой мистики — простое перемещение душ.

Маршрут:  Хангасар — Базовый лагерь Тиличо.
Пройдено: 10 км за 5 ч.
Общий подъем – 570 м, общий спуск – 200 м.
Высота над уровнем моря: 4134 м.
Местность: каменистая сыпуха.

Турция на машине, день 2 — Вокруг Олимпа.

Огни ХимерыХозяин агенства не обманул — машина была новая. Одометр показывал пробег 5000 км, а чтобы дополнительно подчеркнуть новизну, с дверей не были сняты защитные пленки.

Честно говоря, садясь за руль, почувствовал себя робко под строгим взгядом хозяина. Слава Богу, он не побежал за машиной, не поставил в ней вебкамеру, и даже не прицепил свою фотографию на лобовое стекло!

Ой, а руль тут труднее крутить (чем в моей машине). Зато передачи проще втыкаются и боковые зеркала «пообзористей».

Турция на машине, день 1 — Киев, Анталия, Кемер.

самолет в ТурциюК первому дню путешествия мы подошли достойно подготовившись: с крепкой простудой, нечеловеческой усталостью и ясным пониманием того факта, что маршрут проработан слабо.

Самолет Киев-Анталия ожидался где-то около 7 утра, соответственно спать нам почти не пришлось. Домой я пришел в полночь (был на концерте Rammstein), пока поделился впечатлениями с женой, пока смыл с себя пожарную пену (было на концерте и такое), потом перепаковал рюкзак и… до подъема осталось 2,5 часа.

День 11. Пикник на крыше.

пикник на крышеВновь начинается череда «полудней» (от слова «пол-дня», хотя «полдень» тоже подходит). Это когда просыпаешься рано утром, начинаешь идти и бац! — На часах всего 12, а ты уже пришел в пункт назначения (одноименное кино совсем испортило карму этому словосочетанию).

Многолетняя туристическая привычка идти от завтрака и до ужина (а также копать отсюда и до обеда) не дает спокойно сидеть на одном месте. А высота не позволяет идти дальше (график акклиматизации!). Вот и приходится устраивать долгие обеды, бегать в радиалки и разговаривать с людьми (Боже, как непривычно).

Маршрут:  Брага — Мананг — Хангасар.
Пройдено: 9,5 км за 4,5ч, радиалка 1,5 км за 1ч.
Общий подъем – 670 м, общий спуск – не помню.
Высота над уровнем моря: 3734 м.
Местность: редкий можжевеловый кустарник, каменистые пустоши.

Поездка по Турции на прокатной машине.

поездка по турции на прокатной машинеНе смотря на то, что календарь сигнализировал о середине марта, зима в родном Киеве никак не хотела отступать, и мы решили сделать себе небольшой подарок — поехать в теплые края. Из всех вариантов попадания туда  самым бюджетным оказался горящий тур в Турцию — 7 дней в Кемере за 200 долларов. Пляжно-отельный отдых — это совершенно не наш формат, поэтому в самые сжатые сроки была разработана программа самостоятельного путешествия по южной Турции.

План был таков: взять в Кемере машину на прокат и проехаться вдоль побережья Средиземного моря через Олимпос, Каш, Фетие до Эфеса, потом свернуть на Памуккале, и через Анталию снова вырулить в Кемер. Круг в 1000 километров за 6 дней — ненапряжно, но с насыщенной культурной программой.

День 10. Песня горной русалки.

Ледяное озероКечоОднодневные вылазки на «высоту» с обязательным вечерним отступлением на прежнюю отметку — важная составляющая  процесса высотной акклиматизации… Ну, раз важная, значит придется воплощать.  Сегодня идем в радиалку на Ледяное озеро — почти полтора километра вверх.

Маршрут:  Брага — Ледяное озеро (Кечо) — Брага
Пройдено: 12,5 км за 9 часов (подъем -6 ч , у озера — 1 ч, спуск — 2 ч)
Общий подъем – 1470 м, общий спуск – 1470 м.
Высота над уровнем моря: 4640 м.
Местность: можжевеловый кустарник, сухие альпийские луга.

День 09. Лечение Брагой.

Старая Брага
Высотная болезнь обостряет уже имеющиеся заболевания. Мой легкий насморк под влиянием высоты трансормировался в нечто глобально гнетущее. Для борьбы с недугом я применил лечение Брагой (поселок неподалеку от Мананга) — просто всю вторую половину дня отлеживался в гостинице.

Маршрут: Нижний Писанг — Хумде — Брага
Пройдено: 13 км за 5 часов, вечерняя радиалка 2 км за 1,5 часа
Общий подъем – 700 м, общий спуск – 450 м.
Высота над уровнем моря: 3468 м.
Местность: можжевеловое редколесье, березовые рощи, каменистые пустоши.

День 08. Мимо ворот Рая.

ворота раяВорота Рая, как наглядное пособие по гималайским масштабам. Гребенщиков на пути к буддийским монахам. Первые «высотные приколы» организма.

Маршрут: Чаме — Братанг — Нижний Писанг
Пройдено: 16 км за 5,5 часа, вечерняя радиалка 2,5 км за 2 часа
Общий подъем – 1100 м, общий спуск – 700 м.
Высота над уровнем моря: 3240 м.
Местность: хвойный лес и можжевеловое редколесье.

День 07. Отключили горячую воду.

Непал, Чаме
Продолжаем знакомиться с особенностями гималайского холода. Температура воздуха все время плюсовая, но мерзнешь при этом, как последний цыпленок. Вероятно, начинает действовать высота. В таких условиях главным испытанием дня становится вечернее купание (в горячей воде, которую отключили).

Маршрут: Данагю— Теманг — Чаме.
Пройдено: 12 км за 5 часов, вечерняя радиалка 4 км за 2 часа.
Общий подъем – 900 м, общий спуск – 460 м.
Высота над уровнем моря: 2700 м.
Местность: хвойный лес.

День 06 — Ленивый день.

Ясные горы НепалаМы так рано и так быстро «стартанули» утром, что уже к полудню были в поселке запланированном для ночлега. Была мысль идти дальше, но победила лень, и стремление не нарушать график высотной акклиматизации.