Турция на машине, день 2 — Вокруг Олимпа.

Огни ХимерыХозяин агенства не обманул — машина была новая. Одометр показывал пробег 5000 км, а чтобы дополнительно подчеркнуть новизну, с дверей не были сняты защитные пленки.

Честно говоря, садясь за руль, почувствовал себя робко под строгим взгядом хозяина. Слава Богу, он не побежал за машиной, не поставил в ней вебкамеру, и даже не прицепил свою фотографию на лобовое стекло!

Ой, а руль тут труднее крутить (чем в моей машине). Зато передачи проще втыкаются и боковые зеркала «пообзористей».

Весной уличное движение в Кемере не слишком бойкое и я имел возможность спокойно адаптироваться к незнакомой машине. Особенно помог в этом интерактивный обучающий курс «Как выехать из города, где ремонтируется 50% дорожного покрытия». Турки так рьяно взялись за подготовку к туристическому сезону, что Кемер действительно превратился в лабиринт пестро декорированный знаками «Ремонтные работы»,»Объезд» и т.п. Задача (выбраться из города) несколько усложнялась еще и тем, что нам срочно надо было заправиться — в прокат машины дают с пустым баком.

Гетц на прокат

обрезка пальм

стрижка пальм

вид на Олимп  из Кемера

вид на Олимп из Кемера

Вчера я пол-вечера провел над картами, знакомясь с окресностями. К сожалению, в моем распоряжении были только цифровые карты (в Анталии я не нашел ни одной достойной топографической или автомобильной карты), не дающие полной картины местности. В ходе виртуальной разведки была выбрана первая цель на сегодня — ущелье прямо напротив Кемера. Именно сюда отдыхающих возят на экскурсию «в горы» и на «рыбную ловлю». Ущелье действительно очень живописное, с несколькими форельными хозяйствами и хорошей дорогой.

римский мост

Мост времен Римской Империи

оборудованный источник

ущелье

Поднявшись на перевал (довольно обширная седловина с большим рестораном и горной гостиницей) мы сделали небольшую остановку.

указатель на ликийской тропе

деревня в горах

гора Олимп (Тахталы)

Спустя минуту рядом с визгом остановились два джипа и десяток плотных немецких… бабулек вывалил на травку. Это та самая «экскурсия в горы».

тур на джипе

ЛЭП

на перевале

Мы решили не возвращаться назад тем же путем, а сделать крюк и полностью обогнуть гору Тахтали. Дорога за перевалом была горзадо хуже, чем до него, но все же лучше чем на Родине. Я без устали фоткал покрытые снегом горные хребты(хоть и знал, что хороших кадров на ходу не сделать), а жена активно осваивалась с управлением Гетцом.

патрон

на каждой лужайке по патрону

домики под скалой

горная дорога

Когда дорога нырнула в лес, кроме тенистой прохлады мы нашли там турецкого дедульку с газовым баллоном в руках. Что он говорил, мы не поняли, но и без слов было ясно, что его надо подвезти. Всю дорогу он, что-то рассказывал нам и один раз мне все же удалось ответить на его вопрос «Кемер?» — «Да-да, мы едем в сторону Кемера».

горы в снегу

разбор завалов

Дедушка вышел в центре Кумлучи — помидорно-тепличной столицы Турции. В этот городок мы еще вернемся завтра, а сейчас мы едем в Олимпос.

это не Кумлуча - просто какое-то село

это не Кумлуча!

турки обедают

забор и сад

По дороге мне удалось купить литр бензина для примуса. Пришлось правда раз десять повторить магические слова — «Петрол! Бензин! Ван Литее!» и настойчиво потыкать пальцем в «пистолет» с 95-ым. Только после этого персонал заправки поверил, что мне нужен всего-навсего бензин, а не ракетное топливо или другие запрещенные к продаже энергоносители.

поворот на Олимпос - таблички отелей

постапокалиптический отель

Из путеводителей я знал, что главная фишка Олимпоса — отельчики с избушками на деревьях. Надо сказать, что с тех пор, как тема стала популярной, таких избушек понастроили по всей Турции. Но тут, в Олимпосе, они самые ядренные. Настоящие постапокалиптические трущебы. Хотя есть и приличные (уютные) строения.

уютное запустение

апельсины плывут

подвесной мост

Из-за недостатка информации осмотр развалин древнего Олимпоса занял кучу времени — по одним и тем же участкам ходили по 3-4 раза. Объяснить это трудно, но пережить подобное легко — достаточно сильно захотеть найти иголку в стоге сена . Первый раз перебираешь сенцо небрежно, зато с каждой новой попыткой аккуратность возрастает, и так пока не наступит естественный облом.

развалины Олимпоса

русло реки

Короче, если еще раз попаду в Олимпос (что скорее всего случится в пешем походе по Турции) обязательно продолжу поиски непойми-чего (разведку местности).

скала в бухте

Как и все прочие античные руины в Турции, Олимпос просто утопал. Буквально. С одной стороны море, с другой — река, со всех остальных — ручьи. Если судить по выбору мест обитания, древние любили купаться и не любили утруждать себя ходждением за водой (с ведрами и коромыслом).

река впадает в море

болотистые джунгли

русалка на ветвях

Когда переносил жену через реку, двое иностранцев вежливо поинтересовались, могу ли я доставить на другой берег и их тоже. В этот момент я как раз боролся с течением и зыбким песком убегающим из под ног, поэтому ответил кратко и по-русски — «Неа». Уже потом, на берегу, до меня дошло, что ребята шутили, а я их грубо обломал, но извиняться было поздно — надо было поддерживать образ сурового дикаря из украинской Сибири.

ликийские гробницы

римские ворота

Кстати, работники турецкого турсервиса редко идентифицировали нас как русских-украинцев. Пару раз нас «записали» в прибалты, пару раз — во французы. Видимо, надо бы возгордиться  этим фактом, но проклятая рефлексия (предатель Родины! ЧСВ-плантатор! доверчивый наивняк!) не дает почивать на лаврах.

белый павлин

цветы в банках

мак в ромашках

Порадовали таблички: на черепаховом пляже оказывается запрещены не только собаки, но и небоскребы, а на маленькой свалке категорически воспрещено устраивать пикники. На этом фоне заявление «У нас самообслуживание!» на каждом втором гестхаузе выглядит вполне нормальным.

пикники на свалке запрещены!

небоскребы на пляже запрещены

самообслуживание

самообслуживание - приходи и живи?

Остаться на ночлег в Олимпусских treehouse помешала нереальная цена (15 баксов с человека) и близость Кемера с уже оплаченой гостиницей. Был решено вернуться в «свой» отель, а по пути заглянуть к огнедышащей Химере.

полоса препятствий

елка антенна

присмотритесь! это не елка

овечки на дороге

Если вы решите повторить нашу культурную программу (развалины Олимпоса + огни Химеры), не повторяйте наши ошибки — приезжайте сразу в Чирали (курортный поселок рядом с Химерой) оттуда по пляжу (т.е. бесплатно) идите смотреть Олимпос, а вернувшись в Чирали, переходите к Химере. Дело в том, что хоть расстояние между этими двумя объектами не превышает 3 километров, но преодолеть его можно только пешком. На машине же придется делать крюк в 30 км по узким горным серпантинам.
От автостоянки до огней Химеры  минут 20 ходу. В сумерках подъем по каменистой тропе без источника света может плохо закончится. На кассе (входной билет 3,5 лиры) можно взять фонарик.

химера

язык химеры

фото на память

фото на память (турки и наши)

подземный огонь

Подземный огонь порадовал некой необъяснимой атмосферой тайны. Хотелось говорить шепотом и ходить на цыпочках. А неуемному мальчишке внутри хотелось проверить, как близко надо поднести спичку, чтобы загорелся газ в «холостых» соплах.

У одного из огней мы познакомились с еще одной «нашей» женщиной вышедшей замуж за турка. Это становится трендом, скоро никого таким не удивишь и не испугаешь.  В связи с этим мне вспомнилась рыдающая мать-украинка, возвращающаяся с индийской свадьбы дочери. Мы встретили ее в аэропорту Шарджи на обратном пути из Непала.

В Кемер приехали уже изрядно уставшими, но заканчивать вечер было рано. Я затеял эксперимент по нецелевому использованию душевой кабинки. Вы о чем подумали? А я тогда думал не об этом, а о еде. Установил в душе примус и сварил ужин. Быстро, вкусно и бесплатно. Но опять-таки не рекомендую повторять мои ошибки. Примус заправленный обычным неочищенным бензином сильно коптил и основательно провонял помещение (несмотря на включенную вытяжку и открытую форточку). Если есть желание самостоятельно готовить горячую пищу в помещении, пользуйтесь газовыми горелками, спиртовками или электрокипятильниками. А еще лучше, не жмитесь, как я, а кушайте в ресторане.

Оглавление отчета

Продолжение следует! Подписывайтесь на RSS или почтовую рассылку, чтобы следить за обновлениями.

3 comments for “Турция на машине, день 2 — Вокруг Олимпа.